Горбенко Наталия Андреевна

Дидактический материал , картотека игр по ознакомлению дошкольников с профессиями

03 апреля 2023

1.ДИДАКТИЧЕСКИЙ  МАТЕРИАЛ    ПО  ТЕМЕ  "ПРОФЕССИИ"                           https://vk.com/doc42573925_459705712?hash=59aec06634a7c878c6&dl=a33067812b751e6c35%D0%94%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87.

2.  Картотека дидактических игр «Мир профессий»

«Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных

профессий, как называется их рабочее место.

 Воспитатель – в детском саду;

 учитель – в школе;

 врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

 повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.

«Кто что умеет делать?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и

умениями должны обладать люди разных профессий.

Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми…

воспитатель.

Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с

детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.

Знает организм человека, может оказать первую медицинскую

помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.

«Кто это может делает?»

Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по

названиям действий.

Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.

Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.

Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар

и т.п.

 

 «Что не так»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей

различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и

т.д.

 

«Что делает…?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых

операциях) людей разных профессий.

Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…

Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…

«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru

Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения

и развития детей!

Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает,

одевает, читает… и т.д.

 

«Что нужно для работы?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах

окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.),

необходимых для работы людям разных профессий.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт,

глина, краски... и т.д.

«Кому что нужно?»

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых

человеку определенной профессии.

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… -

дворнику.

Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для

стрижки… - парикмахеру и т.д.

 

«Хлопните в ладоши, если это верно»

Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с

определенной профессией человека.

Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или

словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка,

простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных,

модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная

машина и т.д.

 

«Назови действия?» (с мячом)

Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч

детям, которые называют, что делает человек этой профессии.

«Закончи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова

и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),

Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).

Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит

занятия…)

Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки,

посыпает песком дорожки…) и т.д.

«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru

Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения

и развития детей!

 

«Какая это профессия» (по фотографии)

 Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского

сада.

Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии)

или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как

зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?

 

«Портрет» (речевой)

Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского

сада.

Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как

выглядит? Чем занимается? и т.п.) о сотруднике детского сада по

образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы.

«Я начну предложение, а ты закончишь»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда

людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т.д.

 

Оставить комментарий: