Дидактический материал , картотека игр по ознакомлению дошкольников с профессиями
03 апреля 2023
1.ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ "ПРОФЕССИИ" https://vk.com/doc42573925_459705712?hash=59aec06634a7c878c6&dl=a33067812b751e6c35%D0%94%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87.
2. Картотека дидактических игр «Мир профессий»
«Кто где работает?»
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных
профессий, как называется их рабочее место.
Воспитатель – в детском саду;
учитель – в школе;
врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;
повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.
«Кто что умеет делать?»
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и
умениями должны обладать люди разных профессий.
Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми…
воспитатель.
Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с
детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.
Знает организм человека, может оказать первую медицинскую
помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.
«Кто это может делает?»
Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по
названиям действий.
Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.
Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.
Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.
Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар
и т.п.
«Что не так»
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей
различных профессий.
Повар лечит, а врач готовит.
Дворник продает, а продавец подметает.
Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.
Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и
т.д.
«Что делает…?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых
операциях) людей разных профессий.
Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…
Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…
«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru
Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения
и развития детей!
Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает,
одевает, читает… и т.д.
«Что нужно для работы?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах
окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.),
необходимых для работы людям разных профессий.
Учителю - указка, учебник, мел, доска…
Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…
Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт,
глина, краски... и т.д.
«Кому что нужно?»
Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых
человеку определенной профессии.
Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.
Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… -
дворнику.
Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.
Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для
стрижки… - парикмахеру и т.д.
«Хлопните в ладоши, если это верно»
Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с
определенной профессией человека.
Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или
словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка,
простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных,
модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная
машина и т.д.
«Назови действия?» (с мячом)
Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч
детям, которые называют, что делает человек этой профессии.
«Закончи предложение»
Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова
и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),
Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).
Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит
занятия…)
Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки,
посыпает песком дорожки…) и т.д.
«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru
Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения
и развития детей!
«Какая это профессия» (по фотографии)
Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского
сада.
Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии)
или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как
зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?
«Портрет» (речевой)
Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского
сада.
Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как
выглядит? Чем занимается? и т.п.) о сотруднике детского сада по
образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы.
«Я начну предложение, а ты закончишь»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда
людей разных профессий.
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т.д.